Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Энергетические ресурсы РЕШЕНИЕ тридцать седьмой сессии
Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ:
Председатель областного
г.Новосибирск
ЗАКОН
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в цикле производства, транспортировки хранения и потребления топлива и энергии на территории Новосибирской области (далее по тексту - области) в целях эффективного использования энергоресурсов.
Глава Общие положения
Статья Основные понятия
В настоящем законе используются понятия, введенные аналитической статьей 1 Федерального Закона Об энергосбережении, и вновь вводимые:
альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное и водоторфяное топливо и др.), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
демонстрационная зона высокой энергетической эфф. - совокупность осуществляемых на ограниченной территории энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического и экологического эффектов в целях последующего распространения положительного опыта;
энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов и систем энергетических хозяйств организаций с целью определения их энергоэффективности, непроизводительных расходов энергоресурсов и выработке мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов;
сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям;
энергетический контракт - соглашение м. заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономичности энергетических ресурсов;
экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность или убыточность мероприятий по энергосбережению;
тарифы на тепловую и электрическую энергию - система ценовых ст * по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию.
Статья Законодательство в сфере энергосбережения
Законодательство в сфере энергосбережения состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.
Статья Область применения настоящего закона
Настоящий закон действует на всей территории области.
Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения являются отношения, возникающие в цикле деятельности, направленной на:
-эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении, в том числе вторичных энергетических ресурсов и альтернативных видов топлива;
-осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
-развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии;
-создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;
-обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
Статья Основные принципы энергосберегающей политики
Политика области в сфере энергосбережения основана на принципах, определенных аналитической статьей 4 Федерального Закона Об энергосбережении, и на:
- финансовой поддержке программ и проектов повышения эфф. использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
Глава Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления области в сфере регулирования отношений по энергосбережению
Статья Полномочия областного Совета депутатов
Областной Совет депутатов при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
Статья Полномочия администрации области в сфере энергосбережения
Администрация области при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
Статья Полномочия территориальных органов государственной власти в сфере энергосбережения
Территориальный Совет депутатов при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
Территориальная администрация при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
Статья Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления при регулировании отношений в сфере энергосбережения:
Глава Стандартизация, сертификация и метрология в сфере энергосбережения
Статья Стандартизация
Вся энергопотребляющая выпускаемая продукция и услуги на территории области стандартизируются в части показателей энергоэффективности.
Процедура разработки, утверждения и введения в действие нормативных документов энергетической эфф. определяется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 1 Сертификация
Обязательная сертификация энергопотребляющих технологий, оборудования, продукции, услуг и энергетических ресурсов производится в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Статья 1 Метрологическое обеспечение и учет энергетических ресурсов.
Обязательный государственный метрологический контроль и надзор в части энергосбережения осуществляются при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов и энергии в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, и правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На территории области все добываемые, производимые, перерабатываемые, хранимые, получаемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету в соответствии с государственными стандартами и нормами точности измерений.
Глава Основы управления энергосбережением
Статья 1 Основные принципы управления энергосбережением
На территории области энергосберегающая политика осуществляется на основе реализации федеральных и областных программ энергосбережения, а также:
Статья 1 Надзор за эффективным использованием энергоресурсов.
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальными органами Госэнергонадзора и Госстандарта Российской Федерации.
Контроль использования энергетических ресурсов осуществляются на основе федеральных и областных нормативов расхода топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, производственных объектов, продукции, технологических циклов, производств и работ.
Средствами контроля являются:
Государственный надзор за эффективностью использования средств федерального бюджета, направленных на цели энергосбережения на территории области, осуществляет территориальное управление Новосибирскгосэнергонадзор в соответствии с Положением о Госэнергонадзоре.
Статья 1 Энергетические обследования и экспертизы
Энергетические обследования проводятся в целях оценки эфф. использования энергетических ресурсов и снижения затрат на топливо- и энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации с годовым потреблением энергетических ресурсов свыше 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива, порядок и сроки проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
По решению администрации области энергетические обследования проводятся в организациях с ежегодным потреблением энергетических ресурсов менее 6000 тонн условного топлива или менее 1000 тонн моторного топлива независимо от их организационно-правовой формы, получающих в различных формах финансовые средства из областного бюджета и использующих эти средства для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
Порядок проведения энергетических обследований и их сроки для организаций с годовым потреблением энергетических ресурсов менее 6000 тонн условного топлива или 1000 тонн моторного топлива устанавливается администрацией области.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации, реализующие областные целевые программы энергосбережения, финансируемые из областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
Территориальные органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований организаций, получающих в различных формах денежные средства из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
На территории области энергетические обследования для оценки эфф. использования энергетических ресурсов проводятся территориальным управлением Госэнергонадзора или независимыми специализированными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности и договор с Территориальным Управлением Госэнергонадзора.
Статья 1 Статистические наблюдения за энергопотреблением
Статистические наблюдения за энергопотреблением проводятся Областным комитетом государственной статистики в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Глава Финансирование энергосбережения
Статья 1 Источники финансирования энергосбережения
1.На разработку и реализацию программ энергосбережения в области направляются:
В рамках областной программы энергосбережения за счет средств энергосбережения осуществляются:
Статья 1 Льготы
Организации, выполняющие мероприятия по энергосбережению, могут освобождаться от уплаты налогов в доле, зачисляемой в областной бюджет.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять организациям на время выполнения мероприятий по энергосбережению инвестиционные налоговые кредиты на все виды местных налогов и сборов; освобождать от уплаты налогов и сборов в доле, зачисляемой в местный бюджет.
Бюджетным организациям, сэкономившим средства относительно плановых за счет энергосбережения, сохраняется объем финансирования в первый год получения экономии.
Региональная Энергетическая Комиссия при определении размеров тарифов на электрическую и тепловую энергию должна учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются администрацией области,
Статья 1 Фонд энергосбережения
В целях поддержки региональных программ энергосбережения, накопления и использования финансовых средств целевым назначением на осуществление энергосберегающих проектов в области, реализации проектов повышения энергоэффективности, создания производств энергосберегающего оборудования, освоения альтернативных видов топлива и вторичных энергетических ресурсов, организации демонстрационных зон высокой энергетической эфф. и постоянно действующих выст * энергосберегающих технологий создается и действует в соответствии с законом области внебюджетный Межотраслевой Фонд энергосбережения и развития топливно-энергетического комплекса Новосибирской области (Фонд энергосбережения).
Глава Образование и подготовка кадров. Пропаганда энергосбережения
Статья 1 Образование и подготовка кадров
Имеющие государственную аккредитацию организации среднего специального, высшего и после вузовского профессионального образования, и организации подготовки и переподготовки кадров, имеющие государственную аккредитацию в учебных планах и программах, должны предусматривать обуч. основам эффективного использования энергоресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения.
Статья 2 Информационное обеспечение энергосбережения
Пропаганда эффективного использования энергоресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в сфере энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация демонстрационных зон энергосбережения, выст * энергоэффективных технологий и оборудования осуществляются Фондом энергосбережения под контролем администрации области.
Глава Заключительные положения
Статья 2 Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 2 Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом
Предложить администрации области, территориальным органам государственной власти и органам местного самоуправления в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.
Глава администрации
г. Новосибирск
Источник: http://sovet.nso.ru/
Нормирование – основа рациональн. Глобальное изменение климата. От дешевой энергии придется отвы. Приложение. На главную Энергетические ресурсы 0.0048 |
|