Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергопотребление 

Создание регистра в Болгарии

Раздел подготовлен по материалам исследования ОЭСР, проведенного в 2001-2002гг

 

Болгария была выбрана для пилотного исследования Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), посвященного проблеме организации регистра выбросов парниковых газов. Это исследование было проведено в 2001-2002гг. Было решено использовать многовариантный подход и предложить Правительству три варианта действий по организации Регистра, основанные на трех вариантах национальных стратегий действий по Киотскому протоколу.

 

Возможные варианты создания национального регистра

 

Структура национального регистра в основном определяется международными требованиями. Однако, регистр должен учитывать и национальные условия, в частности, стремление Болгарии использовать механизмы гибкости. Были проанализированы три возможных варианта действий.

 

Вариант 1: Страна не участвует в проектах совместного осуществления (ПСО) и в международной торговле квотами на выбросы. Регистр должен обрабатывать информацию о разрешенном выбросе и его изменениях в результате деятельности по изменению землепользования и лесного хозяйства. Учитываются установленные количества выбросов и единицы абсорбции.

 

Вариант 2: Страна участвует в ПСО и в международной торговле квотами на выбросы, но торговать может только Правительство. В этом случае регистр должен обрабатывать информацию о единицах сокращений выбросов (ЕСВ), а если страна участвует в проектах Механизма Чистого Развития, то и информацию о сертифицированных сокращениях выбросов (ССВ), установленных количествах выбросов (ЕУК) и Единицах абсорбции (ЕА).

 

Во втором варианте только правительство может распоряжаться и торговать ЕСВ, ССВ, ЕУК и EA с другими странами Приложения I. Хотя компании будут участвовать в ПСО, только правительство может распоряжаться ЕСВ, ЕУК и EA. Разница м. этими вариантами 1 и 2 заключается в том, что в варианте 2 в регистр вносятся ЕСВ и появляются новые типы сделок: покупка и продажа (передача). Количество информации в регистре возрастает, поскольку нужно заносить описание ПСО и совершенных сделок по торговле квотами. Поэтому информационная система должна иметь большую емкость.

 

Вариант 3: Участие юр. лиц в ПСО и/или торговле квотами. В этом случае регистрируются права собственности на ЕСВ, ССВ, ЕУК, EA и обрабатывается информация о сделках м. юридическими лицами.

 

Сторона Киотского Протокола, которая разрешила юридическим лицам участвовать в проектах по аналитической статье 6, приобретать или передавать ЕСВ, ССВ, ЕУК, EA по аналитической статье 17, или участвовать в проектах по аналитической статье 12, будет нести юридическую ответственность за выполнение своих обязательств по Протоколу. Юридические лица могут приобретать или передавать ЕСВ, только если Болгария имеет полномочия совершать такие сделки в данное время. Юридические лица не могут приобретать или передавать ЕСВ, ССВ, ЕУК или EA по аналитической статье 17, если в данный период времени их страна не выполнила обязательств по протоколу или обязательства были отложены. Частные и/или общественные организации могут приобретать или продавать CCВ только если Болгария имеет полномочия совершать такие сделки в данное время.

 

Между регистрами при реализации вариантов 1 и 2 будут определенные сходства - основа будет та же самая, но при втором варианте будет гораздо больше информации. Могут потребоваться новые подзаконные акты, поскольку в последнем случае частные компании могут иметь свои собственные счета в регистре, и давать дополнительную информацию. При третьем варианте придется позаботиться и о конфиденциальности передаваемой информации.

 

В вариантах 2 и 3, кроме участия в международной торговле квотами, страны-участницы КП получают ограничения на объемы продаваемых ЕСВ, ССВ, ЕУК, EA, чтобы избежать избыточной продажи. Часть ЕУК может быть зарезервирована в течение данного отчетного периода. Этот резерв не может быть меньше установленной нормы (90% всего ЕУК или пять объемов годового выброса по данным последней инвентаризации). Никакие сделки не могут приводить к уменьшению резерва ниже установленного предела.

 

В настоящее время для Болгарии более предпочтителен второй вариант, при котором только правительство может заключать сделки по торговле квотами и участвовать в механизме совместного осуществления. Ожидается, что в какой-то момент Болгария перейдет к третьему варианту, значит юридические лица тоже смогут заключать сделки на международном рынке квот. Если будет создана национальная система торговли квотами, то Регистр должен использоваться юридическими лицами для совершения сделок на рынке квот.

 

Структура данных и основные функции регистра Обработка и запись данных. Как определено международными требованиями, национальный регистр должен существовать в виде электронной базы данных, где содержатся данные о ЕСВ, ССВ, ЕУК, EA и о различных типах сделок на рынке квот. базовой принцип организации базы данных заключается в том, что каждая единица выбросов должна регистрироваться только в одном месте и на одном счету, чтобы избежать двойного учета. Для Болгарии как минимум (то есть для первого варианта действий) выделено четыре основных типа сделок или операций с единицами выбросов. Выпуск: разрешения на единичный выброс (ЕУК) участника рынка квот имеют серийный номер и помещаются на специальный «углеродный счет» этого юридического лица. Кроме этого, на рынок выпускаются «единицы адсорбции» (ЕА), чтобы учесть поглощение углекислого газа в результате деятельности по изменению землепользования и лесного хозяйства. Отмена: Если деятельность по изменению землепользования и лесного хозяйства приводит к увеличению выбросов ПГ, в случае невыполнения обязательств, и в других случаях отмены разрешений на выбросы, ЕСВ и ЕА должны помещаться на специальный счет отмененных разрешений. Погашение: ЕУК и ЕА, соответствующие реальному уровню выбросов в период выполнения обязательств, должны помещаться на счет погашенных разрешений. Продление: участник рынка квот может продлить действие своих разрешений на следующий период выполнения обязательств, если его ЕУК не были погашены или отменены. В случае реализации второго варианта регистра, можно ожидать следующих дополнительных видов сделок: Выпуск ЕСВ в результате выполнения проектов по аналитической статье Отмена: если деятельность по изменению землепользования и лесного хозяйства приводит к увеличению суммарного выброса, в случае невыполнения обязательств, или в случае отмены разрешений, все типы разрешений на выбросы: ЕСВ, ССВ, ЕУК, и/или EA могут быть отменены. Погашение: могут быть погашены все типы разрешений: ЕСВ, ССВ, ЕУК, и/или ЕА. Передача и приобретение: ЕСВ, ССВ, ЕУК, EA могут передаваться регистрам других стран. Продление: участник рынка может продлить действие не только ЕУК, которые не были отменены или погашены (как и в варианте , но и EA и ССВ, если удовлетворены все дополнительные специальные условия относительно возможности продления разрешений. Данный тезис болгарских коллег выглядит очень спорным. Представляется, что, по крайней мере для России, будет весьма сложно получить разрешение на продление ЕА В третьем варианте юридические лица могут распоряжаться ЕСВ, ССВ, ЕУК, EA и держать их на специальных счетах, могут передавать и приобретать их у других участников рынка (стран или компаний). В то же время, важно помнить, что именно стороны Протокола – страны несут ответственность за выполнение своих обязательств по Протоколу. Структура регистра выбросов в основном остается неизменной при всех вариантах. но разница в том, что разные варианты означают разное количество данных, которые нужно вносить в регистр. В первом варианте будут только ЕУК и ЕА, всего три счета и немного сделок в течение отчетного периода. Во втором варианте, который считается предпочтительным для Болгарии, сделок по передаче ЕСВ, ССВ, ЕУК и EA будет больше. Однако, все же число сделок будет довольно ограничено, поскольку страна не будет активным участником рынка квот. Только в случае реализации третьего варианта число сделок существенно возрастет, владеть разрешениями будут десятки или даже возможно сотни компаний, все они будут передавать или покупать ЕСВ, ССВ, ЕУК и EA. Важная особенность регистра - формат данных и процедуры проведения сделок, которые должны удовлетворять специальным техническим нормам. Формат данных должен обеспечить уникальность и быструю идентификацию всех единиц выбросов, сделок и углеродных счетов. Процедура проведения сделок задает определенный пошаговый алгоритм, чтобы обмен данными м. национальными происходил эффективно, а сами данные были бы точны и прозрачны. Для Болгарии важным аспектом сделок является требование об утверждении каждой сделки международным регистром сделок (ITL), который находится в секретариате PKИК ООН, для этого потребуется интенсивный обмен данными м. болгарским национальным регистрами и ITL. Форматы данных и процедуры регистрации должныбыть достаточно подробно описаны в руководстве, которое примет Конференция Сторон. значит их пока нет и наши болгарские коллеги не стали обсуждать данный вопрос раньше времени. Отчетность и открытость для общественности Кроме уже упоминавшихся выше требований, национальные регистры должны удовлетворять двум важным условиям: Отчетность по аналитической статье 7.1 (национальная инвентаризация выбросов) требует предоставления информации в конце и в начале каждого года о количестве выпущенных, переданных, купленных, погашенных и отмененных в течение года ЕСВ, ССВ, ЕУК и EA. По аналитической статье 7.2 (национальные сообщения) также требуется предоставление информации о регистре выбросов. В Интернете должна быть размещена определенная информация о счетах, имеющихся на руках разрешениях, о сделках с ними. Для вариантов 2 и 3 должна быть также доступна информация о проектах совместного осуществления, для которых выпущены ЕСВ, а для третьего варианта должен быть опубликован список юр. лиц, которые могут иметь, приобретать и торговать ЕСВ, ССВ, ЕУК и EA. Институционные связи Обсуждая различные функции регистра выбросов, были проанализированы следующие пять аспектов. Собственники разрешений на выбросы (Болгария – страна участница Протокола или юридические лица в третьем варианте) будут связываться с регистром для того, чтобы их сделки были соответствующим образом отражены на счетах. Национальные регистры и международный орган регистрации сделок ITL должны быть объединены информационными сетями, чтобы оперативно обрабатывать информацию о сделках. Администратор Регистра и другие организации будут использовать базу данных регистра для подготовки ежегодных докладов и национальных сообщений, Администратор будет предоставлять информацию о сертифицированных установленных выбросах и их изменениях в результате деятельности по изменению землепользования и лесного хозяйства, а отдел проектов совместного осуществления будет предоставлять информацию о проектах. Секретариат и группа экспертов будут проверять качество предоставленной информации, с соответствии со аналитической статьей Общественность должна иметь доступ к открытой информации. Вопросы выполнения Выбор технологии, надежность и безопасность системы. Важным аспектом информационной технологии является необходимость эффективной системы проверки и контроля качества данных, в том числе утверждение данных международным регистром ITL, чтобы избежать расхождений при выпуске, отмене, покупке, передаче и погашении разрешений на выбросы. При выработке структуры информационной системы и ее практической реализации необходимо добиться высокой надежности и безопасности информационных потоков, протекции передаваемых данных от несанкционированного доступа. должныбыть предусмотрены меры по защите информации при передаче, обработке и вводе данных. В Болгарии предлагается трехуровневая система доступа к национальному регистру и система протекции «FIREWALL». Наряду с безопасностью передачи данных и обеспечением их качества, при реализации третьего варианта важное значение имеет быстрота обработки данных и большая емкость базы данных. При реализации первого или второго варианта углеродного рынка сделок за весь отчетный период будет довольно мало, так что эти требования не существенны, что нужно учесть при выборе компьютеров и информационных технологий Институциональная инфраструктура и потребности в трудовых ресурсах. В соответствии с международными требованиями к регистру, каждая страна должна назначить администратора регистра для ведения всей национальной отчетности. Администрировать регистр может как государственная организация, так и частная компания. На на данный моментшний день в Болгарии две организации имеют технические возможности администрировать национальный регистр - это EEA (Агентство по контролю за загрязнением окружающей среды) и Центральный депозитарий. Потребуется государственный контроль за всеми сделками со стороны MOEW (Министерство окружающей среды и водных ресурсов, эта организация отвечает за климатическую политику), поскольку государство делегирует свои полномочия по совершению сделок национальному регистру. но может также потребоваться и институциональный контроль со стороны MOEW. В этом случае предпочтительнее, чтобы EEA управляла регистром, так как эта организация подчиняется MOEW. В конкретных условиях Болгарии, ни одна из существующих организаций не может взять на себя управление национальным регистром без дополнительной организационной перестройки, подготовки кадров, обучения персонала и финансовой помощи. После выбора варианта развития углеродного рынка и информационной технологии можно будет точно оценивать потребность в персонале. При реализации второго варианта для управления регистром потребуется всего несколько экспертов: два высоко квалифицированных системных программиста и два климатолога. Однако, потребность в трудовых ресурсах должна оцениваться в контексте усиления институциональной и технической базы всей государственной политики в области климата (т.е. не только вопросов организации регистра). В качестве возможного решения рек. создать специальный государственный орган (с дополнительным персоналом и бюджетом), который будет вырабатывать климатическую политику совместно с MOEW и EEA. Также ожидается, что для выработки политики в области изменения климата, и в частности для первоначальной организации системы регистрации, Болгарии потребуется дополнительная внешняя финансовая помощь. Технические возможности обеспечить выполнение обязательств юридическими лицами (в случае варианта Правительство Болгарии имеет техническую принцип. возможность обеспечить выполнение юридическими лицами их обязательств по сокращению выбросов. Это могут быть компании, частные и государственные, в энергетике и промышленности (химической, металлургической, строительной и др.) Существующие законы об охране атмосферного воздуха и охране природы дают достаточные юридические основания для контроля за стационарными источниками выбросов и обеспечения ими соблюдения обязательств, но потребуется и принятие новых попр * к этим законам Источник: http://www.ecoinfo.ru

 



Рынок энергоносителей. Ежемесячно 100 млн. Выполнять обязательства по киотскому протоколу России помогут леса. Дешевого газа нет.

На главную  Энергопотребление 





0.0046
 
Яндекс.Метрика