Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Водоснабжение 

О новом федеральном законе РФ «О техническом регулировании» Проектирование и нормативно

В распоряжении автора оказался новый федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ «О техническом регулировании», принятый Государственной Думой 15 декабря 2002 года и одобренный Советом Федерации 18 декабря 2002 года.

 

Настоящий федеральный закон состоит из 10 глав и 48 статей и определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим законом отношений, возникающих при:

 

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, циклам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

 

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, циклам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

 

оценке соответствия (гл. 1, п. 1, ст. .

 

Отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и с использованием радиочастотного спектра, соответственно, устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи, равно как и требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности (гл. 1, п. 2, ст. . Действие настоящего федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

 

Для устранения разночтений в аналитической статье 2 даны основные понятия, термины и определения, которые используются в настоящем законе.

 

Особенности технического регулирования в соответствии с настоящим законом даны в ст. 3– Отдельно оговариваются особые условия в соответствии с регламентом особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

 

В главе 2 закона дается содержание и требования к техническому регламенту (далее ТР), определяются виды технических регламентов, указывается круг вопросов по их применению и дается порядок их разработки, изменения и отмены. В частности, в п. 8 статьи 7 впервые разрешается использовать полностью или частично международные стандарты в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. Особо акцентируются требования к ТР в вопросах, связанных с содержанием требований к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.

 

К общим ТР отнесены регламенты, применяемые по вопросам:

 

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

 

безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;

 

пожарной безопасности;

 

биологической безопасности;

 

электромагнитной совместимости;

 

экологической безопасности;

 

ядерной и радиационной безопасности.

 

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, циклам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

 

Много вопросов в настоящем федеральном законе уделено стандартизации. Впервые за основу национального стандарта допускается применение международных стандартов за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения. В качестве разработчика новых национальных стандартов теперь может выступать любое лицо, как юридическое, так и физическое. Отныне к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

 

национальные стандарты (добровольное применение);

 

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

 

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы техникоэкономической и социальной информации (обязательны к применению);

 

стандарты организаций (применяются равным образом и в равной мере – п. 2 ст. 1 .

 

В ст. 16 даны правила разработки и утверждения стандартов, подлежащих к применению на территории РФ.

 

Вопросы сертификации, как добровольной, так и обязательной, отражены в главе 4 «Подтверждение соответствия». Соответствие подтверждается в целях удостоверения соответствия продукции, циклов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, и для осуществления международного экономического, научнотехнического сотрудничества и международной торговли. Основным принципом подтверждения соответствия является доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам (ст. 1 .

 

Глава 5 устанавливает порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

 

В главе 6 определяются цели и задачи органов государственного контроля за соблюдением требований ТР. В ней определяются объекты госконтроля, их права, полномочия, обязанности; порядок отзыва продукции (работ, услуг) в случае нанесения ими вреда потребителям или по предотвращению таковых (ст. 36–4 .

 

Главным же требованием к информации по документам в области стандартизации в соответствии с настоящим законом должна стать их всеобщая доступность. Доступность должна осуществляться посредством официального опубликования. Порядок опубликования должен определяться правительством РФ (гл. 8, ст. 4 .

 

Со дня вступления в силу настоящего федерального закона признаны утратившими силу:

 

закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5151I «О сертификации продукции и услуг» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 26, ст. 96 ;

 

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5153I «О введении в действие закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 26, ст. 96 ;

 

закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5154I «О стандартизации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 25, ст. 91 ;

 

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5156I «О введении в действие закона Российской Федерации «О стандартизации»» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 25, ст. 91 ;

 

пункты 12 и 13 статьи 1 федерального закона от 27 декабря 1995 года № 211ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О пожарной безопасности»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. ;

 

пункт 2 статьи 1 федерального закона от 2 марта 1998 года № 30ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О рекламе»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 114 ;

 

федеральный закон от 31 июля 1998 года № 154ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 383 ;

 

статью 2 федерального закона от 10 июля 2002 года № 87ФЗ «О внесении изменения в статью 6 федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и дополнения в статью 2 закона Российской Федерации «О стандартизации»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 279 ;

 

статьи 13 и 14 федерального закона от 25 июля 2002 года № 116ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 303 .

 

Нормативные документы О поквартирных системах теплоснабжения жилых зданий
Письмо Госстроя РФ № ЛБ–725/9 от 11.02.03 г.
В целях нормативного обеспечения проектирования и строительства многоэтажных жилых домов с поквартирными системами теплоснабжения постановлением от 22.10.02 г. № 137 Госстроя России утверждено изменение № 3 СНиП 2.04.0591 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

 

Ранее Госстроем России по этому вопросу направлено органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмо от 29.12.01 г. № ЛБ7115/12.

 

В связи с поступающими вопросами Госстрой России дополнительно разъясняет, что указанными документами разрешено устройство поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе с закрытой камерой сгорания в жилых зданиях независимо от их этажности, когда их применение является обоснованным и целесообразным.

 

Дополнительных разрешений Госстроя России получать не требуется.

 

Условия, соблюдения которых необходимо при устройстве систем поквартирного теплоснабжения, кратко приведены в письме Госстроя России от 29.12.01 г. № ЛБ7115/1 Изменение № 3 СНиП 2.04.0591 конкретизирует и дополняет эти условия в виде нормативных требований, которые должны соблюдаться при устройстве этих систем. Это изменение не противоречит письму от 29.12.01 г. № ЛБ7115/12 и не отменяет его действие.

 

В письме от 29.12.01 г. № ЛБ7115/12, кроме указанных условий, установлены положения по применению отдельных требований действующих нормативных документов, которые сохраняют свое действие. В частности, как указано в этом письме, на устройство поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами с закрытой камерой сгорания не распространяются:

 

ограничения по этажности жилых зданий, в которых применяются эти системы (п. 3.10 СНиП 2.08.0189 «Жилые здания» и второй абзац пункта 6.34 СНиП 2.04.0887 «Газоснабжение»);

 

требования к размерам помещений и дымоходам, установленные ранее в строительных нормах и правилах для других типов теплогенераторов (пункты 6.36, 6.41, 6.42 и 6.43 СНиП 2.04.0887 и раздел «Печное отопление» СНиП 2.04.0591 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»).

 

Соответствующие изменения в СНиП 2.08.0189 будут внесены при его пересмотре (намечается не позднее 2го квартала 2003 года). Взамен СНиП 2.04.0887 вводится в действие с 1 июля 2003 года новый СНиП 42012002 г. Дополнительных изменений в СНиП 2.04.0591 вносить не требуется.

 

Учитывая недостаточный опыт применения указанных систем на территории Российской Федерации, Госстрой России намечает в первом квартале с. г. принять свод правил (СП) по проектированию этих систем и их устройству в жилых домах.

 



О работоспособности в самотечных трубопроводах соединений полимерных труб на гладких раструбах Прочее. Оценка расхода теплоты на отопление и вентиляцию в жилых зданиях Отопление и горячее водоснабжение. Проблемы пожарной безопасности навесных вентилируемых фасадов Энергоэффективные здания. Технологии. Отопительные приборы в современном строительстве Отопление и горячее водоснабжение.

На главную  Водоснабжение 





0.0026
 
Яндекс.Метрика